проповеди иерея Геннадия Орлова

Проповеди иерея Геннадия Орлова

Проповедь : О воскрешение дочери Иаира.

Когда мы слышим повествование о чудесах нашего Господа, у нас возникает очень важный вопрос: «Что нужно каждому из нас для того, чтобы получать от Господа просимое?» В сегодняшнем Евангелии мы с вами слышали, что Господь во всеуслышание задаёт вопрос: «Кто прикоснулся ко Мне? Ибо некто прикоснулся ко Мне, и Я почувствовал силу, исходящую из Меня». … Читать далее

 

 Проповедь иерея Геннадия Орлова на праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с великим праздником Рождества Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, через  Которую явился в мiр Господь наш Иисус Христос! Иоаким и Анна, родители Пречистой, были «заматоревшие в годáх своих», то есть в преклонном возрасте. Они всю жизнь страдали от того, что Господь не даëт им чад.  А нужно заметить, что … Читать далее

Проповедь в Неделю 10-ю по Пятидесятнице
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня Евангелие повествует нам об исцелении бесноватого отрока. Выслушав жалобы отца на то, что апостолы не смогли исцелить его сына, Иисус говорит: «Приведите его ко Мне». То есть, одно из условий исцеления — это общение с Богом. И задача апостолов, задача Его учеников (мы ведь тоже Его ученики и последователи) — привести человека к Богу. Человек есть творение Божие, как существа тварные, мы ограничены в своих возможностях, талантах и способностях. Евангелие учит нас, как правильно оказывать помощь: необходимо привести человека к Богу, чтобы не мы исцеляли, но Господь исцелял. И мы видим, что, кто бы ни подходил к Иисусу Христу, всякий получал то, что просил. А как привести человека к Богу? Только примером своей жизни по правилам Святой Церкви. Потому что если жить как-нибудь по-другому, ничего у нас не получится!

     Задача верующих людей — привлечь к Богу других: и своих родных, и тех, с кем мы общаемся. Показать им другую жизнь — духовную, чтобы люди видели как мы боремся со своими нехорошими привычками. Чтобы глядя на нас они поняли, что жизнь с Богом и легче для тела, и спасительно для души. Ведь каждый человек в течение жизни меняется. Что мы делали в юности, мы уже не делаем сейчас. Но у нас появляются какие-то другие пристрастия и дурные наклонности.   мы должны с чем-то бороться, но этого не надо бояться.
Когда ученики спросили Христа, почему они не смогли исцелить страдальца, то получили ответ: «Род сей лукавый никако же исходит, но токмо молитвой и постом».
В преддверии Успенского поста самое время вспомнить о том, в чëм истинный смысл поста. Первым делом мы пытаемся ограничить себя в пище, но истинное, духовное назначение поста — это освобождение от страстей и грехов. То есть смысл поста — это борьба с теми нашими пристрастиями и греховными желаниями, которые мешают нам общаться с Богом.
Поэтому Господь указывает: необходимо поститься правильно. И ограничение в пище (не только в еë качестве, но и в количестве) должно наполняться смыслом, а смысл заключается в том, что мы должны понять: если мы в силах отказаться от определëнного рода пищи, то сможем победить и свои дурные наклонности.
Потребность в пище — это естественная необходимость. Но диавол и эту безобидную потребность может превратить в греховную. Да, без пищи мы не можем, но ведь чувство вкуса, чувство насыщения тоже может быть греховным. Когда мы не знаем меры, когда мы ищем только вкусной еды, когда мы не можем ограничить себя в чем-то…
Кроме поста, второе условие — это молитва, приближающая нас к Богу. О ком мы чаще всего вспоминаем? О родных, даже если нас разделяет расстояние. Смотрим на фотографии, каждый день думаем о детях: как у них всë складывается? А ведь Бог нам роднене всех! Вспомните Его слова: «Если кто не возлюбит Меня больше, чем сына или дочь… тот не достоин Меня». Если мы помним Бога, вспоминаем Его — значит, вступаем в общение с Ним. Но молитва — это не просто воспоминание, это обращение к Богу и с просьбами, и, прежде всего, с благодарностью. Это и память о том, что Бог в нашей жизни участвует, и мы отвечаем на Его любовь своей любовью.
Пусть сегодняшнее Евангелие придаст нам силы, и его поучение поможет нам увидеть, что всë не так страшно и не так сложно, как кажется на первый взгляд. На вопрос: «Почему так мало спасающихся?» Преподобный Серафим Саровский ответил: «Потому что мало решительных!» Так что нужно только иметь мужество вступить в борьбу с самим собой, а тем самым — и с врагом рода человеческого — диаволом. А когда мы боремся с диаволом, Сам Бог нам помогает. («Аз есмь с вами, и никто же на вы!») А начало борьбы — это жизнь по духовным законам. И да поможет нам Господь! Аминь.